Наши издания

Наши издания

Информационно-аналитическая и рекламная поддержка внешней торговли

Новости

В Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен состоялась видеоконференция с Посольством Беларуси в Австралии

1 февраля

1 февраля 2018 г. состоялась встреча в формате видеоконференции с Посольством Беларуси в Австралии.

В конференции приняли участие заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Хмель, начальник управления Азии, Австралии и Океании Министерства иностранных дел Сергей Терентьев, начальник Главного управления внешнеэкономических связей Министерства промышленности Леонид Рыжковский, главный специалист управления международного сотрудничества Министерства образования Инна Хацкевич, а также представители белорусских предприятий.

На встрече обсуждались вопросы активизации торгово-экономических отношений с Австралией. Сергей Терентьев отметил, что белорусский экспорт в прошедшем году увеличился в пять раз по сравнению с 2016 г., однако большую часть поставок составили калийные удобрения. Посол Беларуси в Австралии Виктор Ших проинформировал, что экспорт без учета калийных удобрений приблизился к $ 2 млн, и это почти в два раза больше, чем за предшествующий период. Положительное влияние на отношения двух стран оказывает и перемещение Беларуси из 7 в 6 группу стран по классификации кредитного риска в рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В банковской сфере уже отмечаются положительные тенденции: Commonwealth Bank и группа ANZ сняли запрет на платежи из Беларуси, который был введен в поддержку санкций ЕС и США (отменены в 2016 г.).

Виктор Ших отметил прагматичность австралийцев и призвал белорусских экспортеров выходить на рынок с конкретными предложениями и проектами. Бизнесмены в Австралии предпочитают не тратить время на протокольные встречи, а работать с теми партнерами, которые делают выгодные предложения и демонстрируют свои преимущества.

Австралийский рынок перспективен для белорусского экспорта, отмечают в посольстве. Австралия является одним из крупнейших мировых импортеров, и на рынке страны есть ниши для белорусских товаров. Однако для их освоения необходимо проводить масштабную подготовительную работу. В посольстве отметили рост интереса со стороны австралийских потребителей к белорусским детским игрушкам, паркету из натурального дерева, мебели, металлопродукции.

Участники мероприятия получили от сотрудников посольства ответы на свои вопросы, касающиеся выхода на рынок Австралии и работы на нем. Посол Беларуси в Австралии Виктор Ших предложил белорусским предприятиям в случае возникновения проблем обращаться в посольство напрямую за содействием.



© 2018 РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН»