Наши издания

Наши издания

Информационно-аналитическая и рекламная поддержка внешней торговли

Новости

Беларусь примет участие в выставках MedExpo 2018 и FoodExpo Kyrgyzstan в Кыргызстане

6 апреля

Белорусские предприятия-экспортеры примут участие сразу в двух выставках в Бишкеке (Кыргызстан). Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь выступит организатором белорусских коллективных экспозиций в рамках Международной специализированной выставки MedExpo 2018 (10—12 апреля) и Второй специализированной выставки продуктов питания FoodExpo Kyrgyzstan (17—19 апреля).

На выставке MedExpo представители белорусских предприятий и организаций из ОДО «Белсепт», ОАО «Гомсельмаш», Республиканского научно-практического центра неврологии и нейрохирургии Министерства здравоохранения Республики Беларусь, ОАО «Экзон», ООО «Арвитмедикл» смогут ознакомить потенциальных клиентов со своими преимуществами и наладить деловые контакты.

Представители медицинской и фармацевтической отраслей нашей республики сегодня имеют возможность успешно выйти на рынок Кыргызстана. С 2017 г. в этой стране началось выполнение Государственной программы по модернизации системы здравоохранения. К осени 2018 г. Кыргызстан планирует закупить современное медицинское оборудование и качественные лекарственные препараты на $ 7 млн.

Перспективным видится налаживание двустороннего сотрудничества в сфере медицинского туризма. Сегодня лишь небольшое количество граждан Кыргызстана посещают Беларусь с этой целью. Такая ситуация обусловлена главным образом большим расстоянием между странами и отсутствием прямого авиарейса между столицами. В то же время кыргызы приезжают в Москву для лечения в клиниках российской столицы, хотя стоимость услуг в них выше, чем в Беларуси.

Выставка FoodExpo Kyrgyzstan также имеет большой интерес для белорусских производителей и экспортеров. В Бишкеке будут представлены СП ОАО «Спартак», ОАО «Агрокомбинат «Скидельский», ОАО «Ошмянский мясокомбинат», ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром», «Сморгонские молочные продукты» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», ОАО «Пинский мясокомбинат».

Экспорт Беларуси в Кыргызстан в 2017 г. увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2016 г. В числе основных товаров, поставленных в прошлом году на кыргызстанский рынок из нашей республики, — молоко и сливки сгущенные и сухие, масло сливочное, сыры и творог. Эта продукция не поставлялась из Беларуси в Кыргызстан в 2016 г. или поставлялась в незначительных количествах. В структуре импорта Кыргызстана по этим позициям Беларусь заняла первое место среди стран-экспортеров как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Помимо молочной продукции, на рынке Кыргызстана присутствуют белорусские конфеты, колбасные изделия. Вместе с тем эти товарные позиции могут поставляться в еще большем объеме, чем сейчас.

Несмотря на традиционно большую долю сельского хозяйства в структуре ВВП Кыргызстана, ситуация в сфере производства пищевой продукции и переработки оставляет желать лучшего. Только 7 % территории страны пригодны для выращивания сельскохозяйственных культур. Вследствие этого появляются дополнительные направления для кооперации. Кроме того, слабое распространение получили принципы НАССР, в недостаточном объеме представлена продукция с маркировкой «халяль». Товары белорусских производителей, имеющих соответствующую сертификацию, могут быть востребованы в Кыргызстане.

Наконец, еще одна причина работать на рынке Кыргызстана — статус пользователя схемы Всеобщей системы преференций+ (ВСП+) сроком на 7 лет, который ЕС предоставил Кыргызстану. Благодаря этому страна может экспортировать в ЕС 6,2 тыс. товарных позиций в одностороннем порядке без пошлин. Создание на территории Кыргызстана совместных производств даст шанс белорусским производителям укрепить свои позиции на европейском рынке.

Следует отметить, что если с MedExpo белорусские компании уже знакомы (в 2017 г. в Кыргызстан приезжали представители Беларуси), то участие в FoodExpo Kyrgyzstan станет для них новым опытом.



© 2018 РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН»