RU
EN RU BY

Новый выпуск журнала «Export of Belarus» посвящен развитию торгово-экономического сотрудничества Беларуси и Китая

Новый выпуск журнала «Export of Belarus» посвящен белорусско-китайскому торгово-экономическому сотрудничеству и вышел в свет на китайском и английском языках. Информацию о своих товарах и услугах разместили здесь экспортно ориентированные белорусские предприятия, представляющие пищевую отрасль и сельское хозяйство, нефтехимическую отрасль, промышленность, образование, логистические услуги, финансовую сферу.

Посол Республики Беларусь в КНР Юрий Сенько рассказал в интервью журналу, что в 2020 г., несмотря на пандемию, в торговле товарами и услугами Беларуси с Китаем достигнут исторический максимум — $ 5,4 млрд. Китай впервые стал вторым после России торговым партнером Беларуси. При этом экспорт белорусской продукции в Китай вырос на 9,4%. Юрий Сенько выразил уверенность, что белорусским экспортерам под силу непростая задача выдержать высокую конкуренцию на китайском рынке.

Драйвером роста белорусского экспорта в Китай в 2020 г. стала продукция сельского хозяйства, ее экспорт увеличился почти в 2 раза. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Иван Крупко сообщил изданию о значительном увеличении поставок мяса птицы, молочной продукции, рапсового масла, говядины, соевого масла, шоколадных и кондитерских изделий, алкогольной продукции.

Успешность крупнейшего совместного проекта индустриального парка «Великий камень» отметил в интервью глава его администрации Александр Ярошенко. Он обратил внимание на тот факт, что в парке созданы одни из лучших условий в регионе для работы инвесторов. Сегодня здесь зарегистрировано более 70 резидентов из 13 стран, инвестиции превышают $ 670 млн. Около половины резидентов — китайские компании. Всего в реализацию проектов резидентами из КНР вложено более $ 190 млн. В частности, флагманами белорусской и китайской промышленности успешно реализованы совместные проекты: это заводы «МАЗ-Вэйчай», «ФАСТ-МАЗ». В ближайшее время в эксплуатацию будет введен завод «Зумлион».

Директор Национального центра маркетинга МИД Беларуси Валерий Садохо выразил уверенность, что взаимовыгодное белорусско-китайское сотрудничество продолжит укрепляться. Он подчеркнул, что Национальный центр маркетинга готов оказывать всестороннее содействие и белорусским, и китайским компаниям в установлении контактов и развитии торгово-экономических отношений.

Журнал «Export of Belarus» распространяется на крупных международных мероприятиях, посредством дипмиссий нашей страны за рубежом. Задача издания — представлять экспортный потенциал белорусских организаций и республики в целом на рынках зарубежных государств.