О функционировании государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками
С 1 июля 2019 года в Республике Беларусь начинает функционировать Государственная информационно-аналитическая система управления государственными закупками (ГИАС), взаимодействие которой с иными государственными информационными системами, государственными информационными ресурсами, электронными торговыми площадками и торговыми системами товарных бирж обеспечит формирование, обработку, анализ, контроль, хранение и предоставление информации о государственных закупках.
Основными задачами ГИАС являются:
- обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении процедур государственных закупок;
- создание единой базы данных, содержащей все сведения о проводимых на электронных торговых площадках и в торговой системе товарной биржи государственных закупках;
- взаимодействие с автоматизированной системой финансовых расчетов казначейства с целью резервирования средств, передачи электронных договоров, а также размещения информации об исполнении обязательств по договору;
- взаимодействие с иными государственными информационными системами и ресурсами с целью обмена информацией, в том числе необходимой для принятия решений заказчиком о допуске потенциальных поставщиков к участию в закупке;
- создание аналитической отчетности с помощью автоматизированных средств ГИАС;
- обеспечение регулятивных, правоохранительных и контролирующих органов государственного управления средствами контроля и мониторинга действий заказчиков по расходованию бюджетных средств на всех стадиях проведения процедур государственных закупок от планирования потребности в товарах (работах, услугах) до исполнения договора.
Оператор ГИАС – РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН».