RU
EN RU BY

Практический семинар, посвященный вопросам экспорта белорусской продукции и услуг, прошел в Могилеве

Специалисты Национального центра маркетинга МИД Беларуси 30 января провели в г. Могилеве практический семинар «Эффективные инструменты продвижения экспорта белорусских предприятий. Обеспечение закупок товаров, работ и услуг в Республике Беларусь и за рубежом» для предприятий и организаций Могилевской области.

Заместитель председателя комитета экономики Могилевского облисполкома Павел Мариненко во вступительном слове отметил: «Прошлый год стал для области непростым в части достижения доведенных показателей, с учетом сложной конъюнктуры внешних рынков, включая российский. Перед предприятиями стоит важная задача — продвигать товары за пределы страны. И в этом поможет информационно-практический семинар, который проводит Национальный центр маркетинга». Павел Мариненко попросил участников мероприятия активно задавать спикерам вопросы, в том числе самые сложные, чтобы получить от семинара максимальную пользу.

Обратившись к участникам, начальник управления развития и региональной сети Национального центра маркетинга Сергей Андреев сообщил, что сегодня наше предприятие играет ведущую роль в поддержке экспорта. «Уникальность наших услуг — в том, что мы предлагаем комплексный подход при продвижении продукции на экспорт. На многих предприятиях специалисты обладают определенными знаниями, но зачастую либо не применяют их в своей работе, либо применяют некорректно. У нас создана серьезная информационная база, мы готовы делиться с экспортерами своим опытом и знаниями».

Во время семинара эксперты Национального центра маркетинга рассказали о подходе к проведению маркетинговых исследований и поиску партнеров и покупателей, дали советы по участию в выставках, продемонстрировали варианты правильного составления рекламных сообщений для рекламно-полиграфической продукции. Кроме того, были представлены возможности портала информационной поддержки экспорта Export.by, а также даны рекомендации, как использовать этот интернет-ресурс, чтобы находить партнеров и продвигать товары на внешние рынки.

В семинаре приняли участие более 70 человек: представители районных органов исполнительной власти, руководители и специалисты предприятий всех отраслей Могилевской области, работающие по внешнеэкономическому направлению. В частности, присутствовали представители Могилевского государственного объединения «Мясомолпром», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Могилевский завод «Строммашина», ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай», ОАО «Белорусский цементный завод».

Семинар в г. Могилеве стал четвертым из цикла мероприятий, которые Национальный центр маркетинга проводит в регионах страны в целях информирования об основных инструментах поддержки и развития экспорта, а также о закупках в Беларуси и за рубежом. Ранее практические семинары прошли в Витебске, Гомеле, Бресте. В ближайшее время подобные мероприятия состоятся в остальных областных центрах.