RU
EN RU

Практический семинар по продвижению экспорта белорусских предприятий прошел в г. Бресте

Национальный центр маркетинга 5 декабря 2018 г. в г. Бресте провел для предприятий и организаций практический семинар на тему «Эффективные инструменты продвижения экспорта белорусских предприятий. Обеспечение закупок товаров, работ и услуг в Республике Беларусь и за рубежом». 

В мероприятии приняли участие более 280 человек, которые собрались в Брестском облисполкоме, а также подключились к семинару в режиме онлайн-видеоконференции в горрайисполкомах. Слушателями стали руководители и специалисты отделов по маркетингу и рекламе, внешнеэкономической деятельности, закупкам, продажам и сбыту предприятий всех отраслей и регионов Брестской области. В частности, представители ОАО «Брестский мясокомбинат», управляющей компании холдинга «Концерн Брестмясомолпром», СП ОАО «Брестгазоаппарат», ОАО «Экзон», ОАО «Берестейский пекарь», УП «Промбрис», УО «Брестский государственный технический университет» и др.

В приветственном слове председатель комитета экономики Брестского облисполкома Михаил Баценко подчеркнул, что очень важно владеть инструментами продвижения экспорта: «Сегодня мало произвести, в условиях нарастающей конкуренции необходимо уметь изучать рынки сбыта, грамотно использовать инструменты маркетинга, эффективно участвовать в зарубежных выставках, правильно продвигать интересы своей компании». Он выразил надежду, что во время семинара его участники получат ответы на все волнующие вопросы. 

В свою очередь начальник управления развития и региональной сети Национального центра маркетинга Сергей Андреев обратил внимание на возможности сотрудничества с белорусскими загранучреждениями, в том числе через Национальный центр маркетинга. В частности, шла речь о направлении коммерческих предложений и информации об инвестиционных проектах. При этом необходимо оформлять предложения в соответствии с требованиями, которые можно найти на сайте Министерства иностранных дел Республики Беларусь. 

Представители Национального центра маркетинга рассказали о тонкостях проведения маркетинговых исследований, поиске покупателей и деловых партнеров, эффективном участии в выставках. Были презентованы возможности портала информационной поддержки экспорта Export.by, который может использоваться как интернет-площадка для продвижения отечественных товаров на внешние рынки. Отдельной темой стало участие в зарубежных закупках и торгах. Главный специалист управления клиентского менеджмента Банка развития Республики Беларусь Александр Тарасов проинформировал слушателей об экспортном финансировании. После семинара спикеры ответили на вопросы слушателей.

Брест стал третьим областным центром, где организовано подобное обучающее мероприятие. Ранее семинары прошли в Витебске и Гомеле. Следующие занятия из цикла практических семинаров по экспортной тематике планируется провести в Гродно, Минске и Могилеве.