RU
EN RU

В Минске прошел семинар по PR-продвижению в странах Европы

Национальный центр маркетинга выступил информационным партнером семинара «PR-продвижение на немецком и общеевропейском рынках. Возможности для белорусского бизнеса», который прошел 5 октября в г. Минске. Мероприятие организовано международным агентством mc Group и коммуникационным агентством EZERIN’COM (Беларусь). Ключевым спикером семинара выступил СЕО mc Group Харальд Цулауф.

В приветственном слове Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в Республике Беларусь Петер Деттмар заметил, что, несмотря на рост двустороннего товарооборота, около 75 % белорусского экспорта в Германию составляет сырье. «В такой ситуации тема сегодняшнего семинара имеет большое значение. Беларусь — экспортно ориентированная страна, и ей нужно встраиваться в глобальные цепочки добавленной стоимости, а значит, уделять больше внимания перспективным рынкам и более активно продвигать себя там». Одной из возможностей для продвижения руководитель дипмиссии считает создание предприятий в странах Европы. 


PR-директор EZERIN’COM Андрей Эзерин в своей презентации рассказал об основных международных трендах в PR. Сегодня специалисты в этой сфере должны грамотно использовать все каналы коммуникации, оперативно реагировать на все, что происходит вокруг, и постоянно держать связь со своей аудиторией.

Харальд Цулауф отметил, что в странах ЕС пока недостаточно знают о Беларуси. В такой ситуации перед правительством стоит задача разработать сильный национальный бренд, под которым будут продвигаться белорусские продукты. А предприятия и компании, в свою очередь, должны сделать упор на маркетинг и повышение осведомленности европейских потребителей о себе. О том, как это сделать, СЕО mc Group рассказал в своей презентации.


Господин Цулауф пояснил, что так как конкуренция на европейском рынке очень высока, нужно постоянно напоминать о себе дистрибьюторам и потребителям. Хорошие возможности завести полезные знакомства дает посещение выставочных мероприятий. Постоянный мониторинг информационных и рекламных материалов поможет вовремя перераспределить ресурсы и отказаться от неэффективных инструментов.

«Любой продукт можно продвигать на любом рынке: это зависит от его характеристик в сравнении с аналогами. Даже на самом жестком рынке у компании, которая произвела отличный продукт или услугу и грамотно использует инструменты маркетинга, всегда есть шанс», — заметил Харальд Цулауф.



После презентаций на открытой дискуссии слушатели задали спикерам интересующие их вопросы и обсудили перспективы продвижения белорусских компаний на европейском рынке.

Для справки: mc Group — крупнейшее агентство связи в Германии и третье по величине немецкое рекламное агентство. Среди клиентов mc Group — страны и политики, международные организации, крупные мировые компании из различных профессиональных сфер. Mc Group предоставляет широкий спектр услуг по формированию и продвижению бренда.

EZERIN’COM работает на белорусском коммуникационном рынке с 2010 г. В портфеле агентства масштабные коммуникационные кампании, реализованные как для бизнес-клиентов (Samsung, Danon, Сanon, HP, McDonalds), так и для международных организаций — Представительства ЕС в Беларуси, ПРООН, МОМ, ЕБРР, ЮНИСЕФ, ЮНФПА и др.