RU
EN RU

В Национальном центре маркетинга прошел семинар с посольствами в формате онлайн-видеоконференции

4 декабря Национальный центр маркетинга провел завершающее в текущем году мероприятие из цикла страновых семинаров на тему «Вопросы диверсификации рынков сбыта для белорусских экспортеров». 

На онлайн-видеоконференции в формате «вопрос  ответ» сотрудники посольств Беларуси в Корее, Индии и Франции и представители отечественных предприятий и организаций различных сфер деятельности обсудили широкий спектр вопросов, связанных с развитием экспорта и инвестиционным сотрудничеством, взаимодействием в сферах медицины, образования, культуры. Семинар транслировался в областные филиалы Центра в режиме онлайн.

Экономика Республики Корея ориентирована на экспорт: в последние годы страна входит в первую десятку по объему экспорта в мире. «Сегодня есть ряд факторов, которые позитивно влияют на развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества между нашими странами: создана необходимая договорно-правовая база, наблюдается стабильно высокая платежеспособность южнокорейских партнеров. Экономика страны ежегодно растет, и это повышает наш интерес к Республике Корея как к инвестору в белорусскую экономику», — рассказала первый секретарь Посольства Республики Беларусь в Республике Корея Ольга Ожигало. В рамках курса новой северной экономической политики, взятого страной с 2017 г., правительство Республики Корея считает приоритетным сотрудничество с Беларусью в сферах инновационного производства, цифровой экономики, венчурного финансирования, поддержки создания систем бизнес-стартапов и технопарков.

Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Республики Беларусь в Республике Индия Андрей Карпечкин отметил, что Индия является масштабным рынком для белорусских товаров, источником как инвестиций, так и передовых технологий, которые можно использовать в белорусской экономике. «Сегодня контакты между странами развиваются на самом высоком и высшем уровнях. В сентябре 2018 г. состоялось заседание IX межправительственной комиссии. Встречи бизнес-кругов проходят на регулярной основе». Что касается торгово-экономического сотрудничества, то белорусский экспорт и товарооборот в целом выросли. В прошлом году экспорт увеличился на 12 %, за первые три квартала текущего года зафиксирован рост более чем на 20 %.

«Франция — важный партнер для Беларуси. Экономическое сотрудничество является одним из приоритетных направлений диалога между нашими странами, — отметил советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Республики Беларусь во Французской Республике Сергей Козлов. — Подтверждением этому служит V Белорусско-Французский бизнес-форум, который состоялся в октябре текущего года в Минске. Подобные мероприятия имеют практическую пользу: налаживаются деловые контакты, подписываются соглашения, реализуются совместные проекты, которые являются залогом дальнейшего успешного экономического сотрудничества».

Вместе с тем поток прямых инвестиций из Франции в Беларусь сегодня невысокий. В числе основных минусов, о которых говорят французские бизнесмены: отсутствие полной и объективной информации об условиях ведения бизнеса в Беларуси, а также недостаточное количество крупных показательных проектов, в связи с чем малые и средние предприятия Франции опасаются выходить на белорусский рынок. Необходимо работать над совместными проектами, и их результат привлечет других, считает сотрудник белорусской дипмиссии. 

Напомним, что цикл страновых семинаров в формате онлайн-видеоконференций Национальный центр маркетинга совместно с посольствами Республики Беларусь за рубежом проводит второй год подряд. В ноябре — декабре 2018 г. в семинарах приняли участие руководители и специалисты белорусских предприятий и организаций, которые получили актуальную информацию об условиях ведения внешнеторговой деятельности в определенной стране (регионе), смогли задать вопросы и получить компетентные ответы из первых уст.