RU
EN RU BY

Состоялся вебинар по электронной коммерции для белорусских экспортеров с Международным торговым центром

Национальный центр маркетинга МИД Беларуси продолжает работу по организации мероприятий, направленных на содействие развитию электронной торговли в Беларуси. 3 марта состоялся вебинар «Электронная коммерция как инструмент развития белорусского экспорта», в котором приняли участие более 60 белорусских предприятий. Мероприятие организовано совместно с Международным торговым центром и при поддержке Постоянного представительства Республики Беларусь при отделении ООН и других международных организациях в Женеве.

Приглашенные эксперты Международного торгового центра проинформировали участников вебинара о тенденциях развития электронной коммерции, возможных барьерах, требованиях и практических навыках, необходимых компаниям для освоения данного вида торговли, а также о популярных в Европе и других странах электронных торговых площадках — перспективных для белорусской продукции, в частности Amazon.com.

Старший советник по международному маркетингу и брендированию Джеймс Хоув отметил наиболее важные составляющие успешной торговли в интернете: качественный контент, включающий фотографии и подробное описание товара на иностранном языке, профессиональное онлайн-продвижение и доступную систему оплаты товара.

Директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо акцентировал внимание участников вебинара на электронной витрине белорусских товаров портале Export.by. На платформе представлено порядка 7 тыс. компаний, в том числе зарубежных, и более 21 тыс. товаров, услуг и технологий. Портал как инструмент нефинансовой поддержки внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь предоставляет возможность легко найти бизнес-партнера. В настоящее время Национальный центр маркетинга запустил механизм, позволяющий заключать сделки на портале Export.by с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Спикер пошагово разъяснил механизм осуществления такой операции: схему заключения договоров, инструкции для продавцов и покупателей, условия для получения ЭЦП. Валерий Садохо также сообщил, что в настоящее время Национальным центром маркетинга проводится работа над возможностью получения ЭЦП в дистанционном формате. Предполагается, что такая возможность будет способствовать упрощению торговли с зарубежными партнерами.

В рамках вебинара прошла демонстрация обучающих видеороликов по электронной коммерции Международного торгового центра, а также дискуссионная панель в формате вопрос-ответ.