RU
EN RU

В Национальном центре маркетинга состоялось второе заседание Совета экспортеров

19 июля 2018 г. в Национальном центре маркетинга прошло второе заседание Совета экспортеров с прямой трансляцией в областные филиалы Центра.

В мероприятии приняли участие около 30 представителей крупных экспортно ориентированных предприятий и организаций Республики Беларусь.

Первый заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Андрей Евдоченко во вступительном слове отметил положительную динамику белорусского экспорта: «Тенденция роста белорусского экспорта наблюдается с конца 2016 г. в связи с восстановлением мировых рынков и ростом цен на некоторые товарные позиции. Очень хорошо, что многие белорусские предприятия сумели воспользоваться сложившейся ситуацией». По его данным, экспорт товаров за первые пять месяцев 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. вырос на 21,8 %, или на $ 2,4 млрд в стоимостном выражении, из которых около $ 1,4 млрд составил ненефтяной экспорт.

Заместитель начальника управления координации внешнеэкономической деятельности — начальник отдела содействия экспорту Департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Ярослав Мицкевич в своем выступлении отметил важность увеличения количества рынков сбыта страны и равномерного распределения поставок по трем ключевым направлениям: ЕАЭС (по итогам пяти месяцев 2018 г. доля объединения в белорусском экспорте составила 41,9 %), ЕС (32,8 %) и остальным странам (25,3 %). Одним из эффективных механизмов поддержки экспорта Ярослав Мицкевич назвал создание зон свободной торговли и привел в качестве примера соответствующее соглашение с Вьетнамом, которое позволило увеличить экспорт в эту страну. Работа в этом направлении продолжается, отметил представитель МИД: в мае 2018 г. подписаны соглашения с Ираном и Китаем, активно ведутся переговоры с Сингапуром, Индией, Египтом и Израилем.

Директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо рассказал о работе организации по поддержке белорусского экспорта. В частности, он пригласил предприятия регистрироваться на портале Export.by — электронной витрине белорусских товаров и услуг, а также знакомиться с полезными для экспортеров сведениями, размещенными на портале.

Участники встречи обсудили предложения белорусских предприятий о мерах по поддержке экспорта. Среди актуальных тем — совершенствование финансовых механизмов, в том числе кредитование экспортных рисков, участие в международных выставочных мероприятиях, вопросы сертификации.