RU
EN RU

В Национальном центре маркетинга состоялась конференция «Экспорт в ЕС пищевой продукции»

Export to EU10 июля 2018 г. Национальный центр маркетинга провел отраслевую конференцию «Экспорт в ЕС пищевой продукции» с трансляцией в филиалы Центра.

В мероприятии приняли участие Постоянный представитель Беларуси при ЕС Александр Михневич, заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло, руководители дипломатических представительств Республики Беларусь в 12 странах ЕС, а также около 50 представителей белорусских предприятий.

В 2017 г. доля поставок в ЕС в белорусском экспорте составила 28 %, сообщил Александр Михневич. Он добавил, что в конце августа Беларусь собирается посетить еврокомиссар, курирующий санитарные и фитосанитарные вопросы, и это значит, что в Европе рассматривают Беларусь в качестве потенциального поставщика.

По информации Игоря Брыло, экспорт пищевой продукции в ЕС в 2017 г. достиг $ 140 млн, или 2,9 % от общего объема экспорта сельскохозяйственной продукции. «В целом можно говорить, что структура поставок меняется в пользу переработанной продукции: Беларусь экспортирует в ЕС рапсовое масло, хлебобулочные и кондитерские изделия, воды и алкогольную продукцию. И резервы по увеличению экспорта в этом направлении еще не исчерпаны», — отметил заместитель министра.

В своем выступлении Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Германии Денис Сидоренко обратил внимание на возможности выхода на рынок Германии через сети «русских магазинов». Спросом может пользоваться белорусская продукция природного происхождения: дикорастущие грибы и ягоды, лекарственные травы, скипидар, рапс, льноволокно и др. Кроме того, эти товары являются экологичными, что сейчас весьма востребовано в Германии.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Польше Александр Аверьянов согласился с коллегой в том, что на рынке ЕС необходимо найти дистрибьютора. Он напомнил, что продукция постоянно должна быть на виду у потребителей. Этому способствует в том числе и участие предприятий в выставочных мероприятиях.

В рамках конференции представители белорусских предприятий получили информацию, касающуюся различных аспектов экспорта в ЕС, и смогли задать интересующие их вопросы. Планируется, что это мероприятие станет одним из первых в цикле отраслевых конференций по работе на рынке ЕС.