RU
EN RU

Практический семинар по продвижению экспорта белорусских предприятий прошел в г. Витебске

Представители Национального центра маркетинга 3 октября 2018 г. в г. Витебске провели для предприятий и организаций практический семинар «Эффективные инструменты продвижения экспорта белорусских предприятий. Обеспечение закупок товаров, работ и услуг в Республике Беларусь и за рубежом».

Мероприятие прошло на базе Витебского областного исполнительного комитета. В нем приняли участие более 130 человек — руководителей и специалистов отделов по маркетингу и рекламе, внешнеэкономической деятельности, закупкам, продажам и сбыту предприятий Витебской области. В частности, это ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты», ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Витебскдрев», ЗАО Оршанская ОПТФ «Свiтанак», ОАО «Поставымебель», ОАО «Оршасырзавод», Кондитерская фабрика «Витьба», ОАО «Знамя индустриализации», УП «Глубокский молочноконсервный завод», ОАО «Молоко», ОАО «Витебские ковры» и другие.

В своем обращении к участникам председатель комитета экономики Витебского облисполкома Анжелика Никитина заметила, что перед областью стоят серьезные задачи по развитию экспорта, и выразила надежду, что итогом мероприятия станет увеличение объемов поставок на зарубежные рынки.

Директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо сообщил, что мероприятие проводится в рамках выполнения поручения Министерства иностранных дел по оказанию информационной и организационной поддержки белорусским предприятиям в развитии внешнеэкономической деятельности. «Экспорт — важная составляющая деятельности предприятий. И сегодня мало производить и продавать, необходимо постоянно следить за изменениями на рынке и соответствовать новым условиям», — уточнил Валерий Садохо. Он, в частности, обратил внимание на перспективы вступления Беларуси в ВТО и заметил, что предприятиям промышленности и строительной отрасли придется перестраивать свою работу, а что касается перерабатывающей промышленности, включая пищевую, то здесь предприятия смогут получить определенные выгоды от вступления.

Представители Национального центра маркетинга рассказали о тонкостях проведения маркетинговых исследований, поиске покупателей и деловых партнеров, эффективном участии в выставках. Речь также шла о формировании правильных рекламных сообщений с помощью полиграфической продукции и о возможностях использования интернет-площадок для продвижения отечественных товаров на внешние рынки — на примере анализа сайтов экспортеров и работы с порталом Export.by. Отдельной темой стало участие в зарубежных закупках и торгах.

Кроме того, была анонсирована серия бесплатных онлайн-семинаров для предприятий и организаций с участием белорусских посольств за рубежом. График проведения этих мероприятий в ближайшее время будет доступен на сайте www.ncm.by.

Участники практического семинара смогли задать интересующие вопросы и получить исчерпывающую информацию по направлениям деятельности Национального центра маркетинга. Мероприятия в таком формате планируется провести и в других областных центрах Беларуси.