RU
EN RU BY

О компании

Национальный центр маркетинга является одним из ведущих белорусских консалтинговых предприятий, которое оказывает комплекс услуг по сопровождению и развитию внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, а также обеспечивает комплексное сопровождение при проведении процедур закупок.

Направления деятельности:

Национальный центр маркетинга учрежден Министерством иностранных дел Республики Беларусь в 1997 г. Наша организация является проводником политики Министерства иностранных дел в развитии торгово-экономических отношений Беларуси с зарубежными странами. Продвижение белорусского экспорта и оказание необходимой поддержки в этом белорусским предприятиям определено приоритетным направлением работы Национального центра маркетинга.

Преимущества работы с нами:

  • более 20 лет успешной работы на рынке информационно-маркетинговых услуг;
  • высококвалифицированный персонал со знанием иностранных языков;
  • филиалы во всех областных городах Беларуси;
  • партнерские отношения более чем с 170 организациями в 50 странах мира;
  • широкая география организации деловых мероприятий.

Национальный центр маркетинга является оператором следующих интернет-ресурсов:

  • export.by — портал информационной поддержки экспорта;
  • icetrade.by — официальный сайт по размещению информации о закупках  в Республике Беларусь и за рубежом;
  • goszakupki.by — электронная торговая площадка, содержащая информацию о государственных закупках в Республики Беларусь;
  • ca.ncmps.by — удостоверяющий центр;
  • gias.by — государственная информационно-аналитическая система управления государственными закупками.

Национальный центр маркетинга — обладатель сертификата соответствия системы менеджмента требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

Логотип Национального центра маркетинга.

История Национального центра маркетинга

1997

Зарегистрировано закрытое акционерное общество «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». 

1999

Подписано первое соглашение — о сотрудничестве между ЗАО «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и Международным электронным коммерческим центром Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества КНР. 

2001

Предприятие решением общего собрания акционеров преобразовано в информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Советом по экспорту инициирована разработка портала www.icetrade.by. Проект носил название «Разработка информационной системы «Тендеры» (ИС «Тендеры»)». 

2002

Начата опытная эксплуатация ИС «Тендеры», проводилось расширение ее функциональных возможностей. Разработана новая версия системы — «Автоматизированная система «Портал по развитию экономической деятельности», которая функционировала как «Сайт www.icetrade.by»

2003

Учрежден информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» в соответствии с постановлением Министерства иностранных дел Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 8/139 «О вопросах учреждения специализированного бюллетеня по вопросам закупок товаров, работ, услуг на тендерной основе». В декабре 2003 г. бюллетень был зарегистрирован Министерством информации Республики Беларусь как средство массовой информации.

Начата эксплуатация сайта «Белорусский экспорт» www.export.by.

2004

Разработана автоматизированная система «Конкурсные торги», которая в том числе формировала базу данных о закупках для информационного бюллетеня «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом».

2005

Проведен первый семинар по организации закупок. 

2006

Началось формирование региональной сети РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» — создан филиал в г. Гомеле. 

2007

Созданы филиалы в гг. Лида, Могилев, Брест, Витебск.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 529 «О государственных закупках» выполнена разработка автоматизированной системы «Планы государственных закупок» и создана новая версия информационной системы «Тендеры».

Разработана подсистема «Результаты участия предприятий/организаций Республики Беларусь в конкурсных торгах в СНГ». 

2008

Создан филиал в г. Гродно. 

2009

Введен в эксплуатацию корпоративный сайт www.ncmps.by

2011

Начата эксплуатация электронной торговой площадки для проведения электронных аукционов www.goszakupki.by.

Объявлен первый электронный аукцион в Республике Беларусь на электронной торговой площадке Национального центра маркетинга.

Разработаны подсистема «Тендеры ООН» и комплекс услуг Национального центра маркетинга, позволяющие обеспечить участие предприятий в тендерах ООН. 

2012

Обеспечено признание сертификатов открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), выдаваемых удостоверяющим центром Национального центра маркетинга, на всех федеральных электронных торговых площадках Российской Федерации.

Проведено успешное тестирование использования сертификатов открытого ключа, выданных удостоверяющим центром Национального центра маркетинга, на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (Российская Федерация).

2013

Введена в действие новая версия официального сайта по госзакупкам www.icetrade.by

2014

Национальный центр маркетинга впервые выступил организатором международного бизнес-форума: 6-7 февраля в Софии в рамках IV заседания Межправительственной белорусско-болгарской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству состоялся белорусско-болгарский бизнес-форум. 

2015

Представители Национального центра маркетинга впервые приняли участие в заседаниях Рабочей группы IV: электронная торговля Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). 

2016

Проведена функциональная и структурная реорганизация предприятия с учетом новых задач по участию Национального центра маркетинга в развитии внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, поставленных Министерством иностранных дел.

Национальный центр маркетинга приступил к выпуску новых изданий в поддержку экспортеров — информационно-аналитического журнала «Конъюнктура рынков» и рекламно-информационного журнала «Экспорт Беларуси».

Совместно с Министерством иностранных дел Республики Беларусь организованы визиты мониторинговых групп в страны, где отсутствуют загранучреждения Республики Беларусь.

Для расширения доступа к участию в процедурах закупок по линии международных организаций белорусским субъектам хозяйствования предоставлена возможность получать информацию о процедурах, проводимых Европейским банком развития и реконструкции, Всемирным банком.

Представители Национального центра впервые приняли участие в работе Национальной экспозиции Республики Беларусь. Это произошло на 41-й Международной выставке продуктов питания и напитков «Фудэкс Джапан» (г. Токио, Япония).

Национальный центр маркетинга впервые выступил национальным выставочным оператором и организовал Национальную экспозицию Республики Беларусь на выставочном форуме «Евразийская неделя» (г. Москва, Российская Федерация). 

2017

С 1 января запущена новая версия Портала информационной поддержки экспорта Export.by, на котором наиболее полно представлена справочно-аналитическая информация о товарах, услугах, технологиях, предприятиях-экспортерах, предложениях о сотрудничестве белорусских и зарубежных компаний.

Национальный центр маркетинга выступил соорганизатором первого Белорусско-Африканского форума «Беларусь и Африка — новые горизонты», который прошел в г. Минске.

Проведены три национальные экспозиции Республики Беларусь за рубежом: на ХXI Петербургском международном экономическом форуме (г. Санкт-Петербург, Россия), 53-й международной выставке FACIM-2017 (г. Мапуту, Мозамбик) и Восточном экономическом форуме (г. Владивосток, Россия). 

Проведен ряд бизнес-мероприятий со странами «дальней дуги»: Белорусско-Корейская биржа деловых контактов, Белорусско-Бангладешская бизнес-конференция, бизнес-форум «Venezuela Trade Business Meeting, Minsk», встреча с делегацией Аргентины. 

Проведен ряд бизнес-мероприятий в рамках заседаний межправительственных комиссий: Белорусско-Французский форум, Белорусско-Болгарский бизнес-форум, Белорусско-Польский инвестиционный семинар, Бизнес-миссия деловых кругов Турции. 

Журналы «Конъюнктура рынков» и «Export of Belarus» включены в Государственный реестр СМИ (регистрационные свидетельства от 29.04.2017 №1858 «Export of Belarus» и №1859 «Конъюнктура рынков»). Подготовлено презентационное издание о Беларуси «Беларусь/Belarus» на русском и английском языках.

2018

Национальный центр маркетинга определен оператором Национальной экспозиции на Всемирной выставке «ЭКСПО-2020» (г. Дубай, Объединенные Арабские Эмираты).

Проведены четыре национальные экспозиции Республики Беларусь за рубежом: на Международной сельскохозяйственной выставке «SIAM» (г. Мекнес, Марокко), Международной кондитерской выставке «Sweets & Snacks» (г. Чикаго, США), Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» (г. Екатеринбург, Россия) и Первой китайской международной выставке импортных товаров и услуг «China International Import Expo» (г. Шанхай, Китай).

Проведены четыре коллективные экспозиции Республики Беларусь на международных специализированных выставках в Польше, Латвии, Кыргызстане. 

Проведены Белорусско-Вьетнамский форум, Белорусско-Французский форум, Белорусско-Британский форум, Белорусско-Польский форум, бизнес-встречи деловых кругов ОАЭ с представителями предприятий пищевой отрасли Республики Беларусь, видеоконференция с экспертами Шведского экологического исследовательского института. 

Получен сертификат о государственной аккредитации образовательного центра РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». Начата реализация программ повышения квалификации по тематике ВЭД, а также по тематике регулируемых закупок. 

Пройдена ресертификация и получен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

2019

Введена в эксплуатацию государственная информационно-аналитическая система управления государственными закупками (ГИАС) www.gias.by. Национальный центр маркетинга определен оператором и владельцем ГИАС.

Проведена комплексная модернизация программно-аппаратного комплекса электронной торговой площадки Национального центра маркетинга www.goszakupki.by. Введена в эксплуатацию новая версия ЭТП.

На Портале Export.by значительно расширены функциональные возможности, открыта годовая подписка для нерезидентов Республики Беларусь. 

Проведены три национальные экспозиции Республики Беларусь за рубежом: на Международной выставке продуктов питания, гостиничного бизнеса и сельского хозяйства «FoodAgro» (г. Найроби, Кения), Международной промышленной выставке «IEMA» (г. Лахор, Пакистан), Международной промышленной выставке «Tech Industry» (г. Рига, Латвия).  

Проведены пять коллективных экспозиций Республики Беларусь на международных специализированных выставках в Польше, Латвии, Кыргызстане, Азербайджане, Узбекистане. 

Проведены Белорусско-Латвийский, Белорусско-Пакистанский, Белорусско-Кенийский деловые форумы, Биржа деловых контактов с закупочным офисом группы компаний Kingfisher, семинары «Безбумажная торговля и развитие «Единого окна», «Экспорт в ЕС продукции концерна «Белнефтехим», круглый стол «Беларусь — Италия. Возможности для бизнеса» и другие международные бизнес-мероприятия. 

Проведена серия тематических семинаров (по деревообработке, промышленности, нефтепереработке, сельскохозяйственным и пищевым продуктам) при участии дипломатических представительств Республики Беларусь за рубежом. 

Проведены 42 программы повышения квалификации и 212 программ обучающих курсов в форме семинара. Образовательным центром обучено более 8 тысяч человек. 

Проведены 460 маркетинговых исследований рынков 67 стран мира. 

К 100-летию белорусской дипломатии при участии МИД подготовлено издание «Белорусская дипломатическая служба: история и современность». 

Директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо награжден медалью «100 лет дипломатической службе Беларуси».

2020

На Портале Export.by добавлен механизм совершения сделок между пользователями в онлайн-формате. Отныне ресурс предоставляет возможность приобретать представленные в каталогах товары (услуги, технологии) онлайн с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП).

ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» аккредитовано в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь и с 03.02.2020 начало свою работу в качестве Регистрационного центра.

На электронной торговой площадке Национального центра маркетинга проведена первая в Республике Беларусь процедура закупки из одного источника в электронном виде. 

На информационных ресурсах ЭТП и ГИАС во взаимодействии с Автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов реализован механизм предварительного резервирования бюджетных средств при осуществлении государственных закупок.  

Запущен официальный сайт Национальной экспозиции Республики Беларусь на Всемирной выставке «ЭКСПО-2020» в г. Дубае (ОАЭ) — www.expo2020belarus.by

Проведена серия тематических видеоконференций по вопросам продвижения белорусского экспорта на рынки стран мира: Европейского союза, Объединенных Арабских Эмиратов, Китайской Народной Республики. 

Сформирована база актуальных коммерческих предложений предприятий-экспортеров; в адрес белорусских загранучреждений было препровождено более 100 коммерческих предложений деревообрабатывающей, пищевой и других отраслей промышленности для передачи потенциальным зарубежным партнерам. 

Образовательный центр внедряет программы дистанционного обучения в форме вебинаров, что позволило привлечь также слушателей из зарубежных компаний. 

Проведено 345 маркетинговых исследований рынков 56 стран мира. 

Вышел в свет юбилейный 25-й выпуск журнала «Export of Belarus», представляющий экспортный потенциал Беларуси на зарубежных рынках.